Родилась 16 мая 1954 года в городе Мантурово Костромской области. В 1971 году закончила мантуровскую среднюю школу № 5 и поступила в Костромской государственный педагогический институт им. Н.А. Некрасова.
Получив диплом, работала учителем русского языка и литературы в г. Пыщуге, затем в Сандогоре.
В 1980 году Валентина Константиновна приходит в школу № 40 п. Волгореченска. Первый год работает воспитателем группы продленного дня, потом учителем русского языка и литературы, а с 1 сентября 1999 года - заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В 2000-2001 учебном году проходит курсовую подготовку заместителей руководителей образовательных учреждений в КОИПКРО по управлению функционированием и развитием образовательных учреждений, основам педагогического проектирования с зачетной темой «Подходы к планированию деятельности заместителей директора по УВР». С 1999 года участвует в мероприятиях, проводимых специалистами КОИПКРО в связи с присвоением школе статуса экспериментальной площадки, в том числе по программе повышения профессиональной компетентности. Регулярно изучает материалы журнала «Завуч», «Учительской газеты», «Вестника образования» и нормативно-правовой и научно-методической литературы. Обладает необходимыми знаниями основ управленческой деятельности.
Валентина Константиновна организует свою работу в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Она отвечает за преподавание предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов, курирует работу школьной библиотеки, содействует обеспечению учебного процесса учебно-методической литературой и пособиями. Систематически работает с учащимися, имеющими проблемы в обучении, и их родителями, входит в состав школьного профилактического совета. В результате профилактической работы, проводимой при участии Валентины Константиновны, количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения, сократилось с 10-ти в 1999 году до 2-х в 2001 году, а количество отлично обучающихся увеличилось соответственно с 17-ти до 28-ми человек. Валентина Константиновна входит в состав методического совета школы и экспертного совета по реформированию школы в лицей. Направляет работу методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и географии, выполняет задания научных руководителей по программе эксперимента «Отработка модели общеобразовательного учреждения вида лицей». Руководство и контроль осуществляет в соответствии с разработанным при ее участии Положением о внутришкольном инспектировании. Участвует в организации школьных, городских и областных методических семинаров. Имеет высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы, регулярно проводит открытые уроки и внеурочные мероприятия.
В работе с участниками образовательного процесса руководствуется нормами педагогической и служебной этики. |