Судьба Л.С. Максимовой была связана с тремя школами. Первой стала школа-интернат г. Нерехты, где Лидия Серафимовна с 1961 года работала воспитателем в первом классе. В школе-интернате обучались дети из многодетных, малообеспеченных семей и дети, потерявшие родителей. Они жили здесь всю неделю, а некоторые иногородние и всю четверть.
Наставницей молодого воспитателя стала Екатерина Витальевна Кузнецова, с которой Лидию Серафимовну до сих пор связывают тёплые отношения. Рабочий день воспитателей начинался в 7 часов утра с подъёма детей и заканчивался отбоем в 10 часов вечера.
Младшие школьники очень скучали по дому, и получалось так, что воспитатели заменяли им родителей. Ежемесячно выпадало ночное дежурство с последующим дежурством по столовой. По графику – работа в выходные дни. Дети и взрослые жили одной большой и дружной семьей. Проработав два года воспитателем, Лидия Серафимовна переводится на должность учителя этой же школы-интерната.
В 1966 году она выходит замуж и уезжает на Дальний Восток. Второй школой в судьбе Л.С. Максимовой становится средняя школа пос. Эльбан Хабаровского края, где она работает в начальных классах. Между учителем, детьми и их родителями быстро устанавливается взаимопонимание. Как и в нерехтской школе-интернате, она смогла стать для своих воспитанников не только знающим педагогом, но мудрым и добрым наставником.
Возвращение на родную костромскую землю состоялось через три года. Всей семьей Максимовы приезжают в Волгореченск. Здесь, в строящемся поселке, Лидия Серафимовна встречает свою наставницу Е.В. Кузнецову. По ее рекомендации устраивается в школу № 40 – в третью по счету школу в своей судьбе.
Можно сказать, что повезло родителям, которые доверили обучать своего ребёнка. Л. С. Максимовой. Она учила детей не только счёту и письму, но и находила путь к детскому сердцу. Мягкость и в то же время требовательность, высокий профессиональный уровень уроков – таковы черты «педагогического почерка» Лидии Серафимовны.
Изучая передовой опыт лучших учителей страны, она всё новое, интересное брала на вооружение, творчески использовала в своей работе. Интересно проходили уроки чтения и письма по методике Н.М Бетеньковой. Обучаясь чтению, дети получали большую «пищу» для развития ума. Увлекательные путешествия по стране «Русского языка и Математики» совершали её ребята на уроках развития творческих способностей.
Лидия Серафимовна одной из первых в школе оборудовала классный кабинет, где были собраны необходимые учебные пособия и технические средства. Это позволяло успешно строить воспитательный и образовательный процессы.
Общительная по характеру, Лидия Серафимовна легко находила контакт с родителями, умело руководила родительским комитетом, председателем которого была В.Н. Виноградова. Родители помогали в проведении праздников, походов, экскурсий, оборудовании кабинета. Ученики Л.С. Максимовой отличались работоспособностью, добротой, успешно учились и в старших классах.
Учитель охотно делилась своими знаниями и опытом с коллегами, проводила открытые уроки, выступала на семинарах, курсах, её знают и уважают многие учителя школ г. Костромы. Шесть лет Лидия Серафимовна руководила методическим объединением учителей начальных классов. Два года работала завучем, но опять вернулась на класс.
Трудовой стаж Л. С. Максимовой более 40 лет, из низ 33 года она проработала в школе № 40. Награждена множеством грамот и благодарственных писем разного уровня. Имеет высшую квалификационную категорию, звания «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда». Летопись школы №40 подготовлена при непосредственном участии Лидии Серафимовны Максимовой. |